О конференции
100 лет назад Рудольфом Штайнером был прочитан курс лекций "Художественная речь и драматическое искусство"
Конференция - это возможность объединить людей, которые ищут новые пути в искусстве речи и в театре
Расписание конференции
Октябрь 18-20
Пятница 18 октября

18.00 Открытие конференции.
Приветственное слово.
Изречение
18.30 - 20.00 Лекция о драматическом курсе.
20.20 Художественная часть
7 картина - Выпускники школы искусства речи
George Crumb (Джордж Крам) Маленькая сюита к Рождеству - Станислав Татлок и Анастасия Мосина
Басни Лафонтена - Марк-Александр Кускер
Суббота 19 октября
9.30 - 10.00 Регистрация
10.00 - 10.15 Общее изречение
10.20 - 11.50 Мастер классы
"Речевые жесты" Вильгельм Кейрас
"Движение, жесты и речь – их взаимосвязь в динамическом слоге" Юрг Шмит
"Жест как раскрытие человеческой души и ее связи с миром" Марк-Александр Кускер
11.50 - 12.10 Кофе пауза
12.10 - 13.30 Мастер классы
"Цвет и Краски, Слова и Образы"
Екатерина Шихалиева и Елена Макаренко
"Звуковое как сокрытое художественное"
Елена Рынкова и Юлия Красовская
"Драматический курс, как путь духовного ученичества" Алла Пашинцева и Маргарита Петрова
"Быть услышанным" Ирина Орлова
"Трансформация жеста" Кирилл Лазуткин и Вероника Шустова
13.30 - 15.00 Обед
15.00 - 15.30 Композиция "В давние времена..." из сказок, басен и баллад. Ирина Сгибнева и Галина Комиссарова. Г. Андерсен "Игла" Нина Колесова
15.30 - 15.50 Пауза
15.50 - 17.10 Мастер классы
"Речевые жесты" Вильгельм Кейрас
"Движение, жесты и речь – их взаимосвязь в динамическом слоге" Юрг Шмит
"Жест как раскрытие человеческой души и ее связи с миром" Марк-Александр Кускер
17.10 - 17.30 Кофе пауза
17.30 - 17.50 Презентация книги речевых упражнений для детей
17.50 - 19.00 Ужин
19.00 Художественная часть
"Прощание с Гектором” - студенты школы художественного слова им. Рут Дубах
“Глоссолалия” - студенты школы искусства речи им. Марии Штайнер
Сцена из драмы “Мария Стюарт” - выпускники школы художественного слова им. Рут Дубах
Макс Фриш “Санта Крус” 5 акт
Воскресенье 20 октября
10.00 - 10.15 Общее изречение
10.20 - 12.20 Круглый стол
12.20 - 12.40 Кофе пауза
12.40 - 13.30 Художественная часть. Светотерапия. Спектакль "Три дерева"
13.30 - 15.00 Обед
15.00 - 15.15 Общее изречение
15.15 - 16.30 Моноспектакль "Дианойя" Вильгельм Кейрас
16.30 - 16.45 Пауза
16.45 - 18.00 "Фауст" моноспектакль Юрга Шмита
18.00 - 18.30 Кофе пауза
18.30 - 20.00 "Этажи" спектакль выпускников Академии Михаила Чехова
Ведущие мастер-классов
  • Вильгельм Кейрас
    Автор, режиссер и актер на английском, французском и немецком языках, преподаватель в театральной школе Actéon
  • Юрг Шмид
    Актер, режиссер, преподаватель искусства речи в Академии
    Искусство речи в рамках преемственности школы Марии Штайнер
    по версии Й.В. Эрнста
  • Марк-Александр Кускер
    Актер, специалист в области искусства речи, режиссер
  • Кирилл Лазуткин
    Режиссер и преподаватель драмы в Moscow International Theatre, актер театра и кино , более 30 лет преподаватель в вальдорфских школах
  • Нина Самохина
    Преподаватель искусства речи на школьном и дошкольном семинарах, преподаватель эвритмии и речи в вальдорфских школах Москвы. С 2015 года — преподаватель Школы искусства речи в Санкт-Петербурге.
  • Нина Колесова
    Преподаватель искусства речи на вальдорфском семинаре в Санкт-Петербурге, ассистент в школе искусства речи им. Марии Штайнер, соавтор сборника русских аналогов речевых упражнений
  • Алла Пашинцева
    Преподаватель искусства речи русского, как иностранного для детей в США, логопед, рецитатор музыкально-литературного коллектива «Музыка и Слово», участник курса «Целительное Слово» (медитативная работа со Словом), соавтор сборника русских аналогов речевых упражнений
  • Маргарита Петрова
    Преподаватель иностранных языков, переводчик и редактор антропософской литературы, ассистент в школе искусства речи им Марии Штайнер, рецитатор Театра-Студии Эвритмии, соавтор сборника русских аналогов речевых упражнений
  • Елена Макаренко
    Ассистент в школе искусства речи им. М. Штайнер, рецитатор музыкально-литературного коллектива «Музыка и Слово», актриса ПЛЕЙБЕК-ТЕАТРа «Городские истории»
  • Вероника Шустова
    С 2015 г преподаватель в школе искусства речи. Учитель искусства речи с 4 по 11 класс. Преподаватель искусства речи на различных семинарах для учителей и воспитателей.
  • Ирина Орлова
    Классный учитель в вальдорфской школе "Искусство воспитания", выпускница Школы искусства речи им. Марии Штайнер
  • Екатерина Шихалиева
    Выпускница Школы искусства речи им. Марии Штайнер
  • Елена Рынкова
    Профессиональный эвритмист, лечебный педагог.
Мастер классы
Движение, жесты и речь – их взаимосвязь в динамическом слоге
Юрг Шмид
Практические упражнения для углубления опыта переживания и самовыражения. Пять гимнастических упражнений и шесть языковых знаков «Драматического курса» как предпосылка художественной речи.
Подробнее
Речевые жесты
Вильгельм Кейрас
Человеческое существо в своей конституции и поведении отражает фундаментальные силы, действующие в создании природы и вселенной.
В его телесном присутствии, его физической активности жестов, действий и движений, в его энергии и динамике, а также в атмосфере, которую он излучает, и в его внутренней жизни и чувствах можно воспринимать архетипы вселенной.
Эти архетипические силы не воспринимаются в обычном смысле этого слова телесными чувствами, поэтому их можно считать «эзотерическими», но человеческая чувствительность способна их уловить, и именно с этой чувствительностью мы будем работать для построение персонажей, которых мы должны воплотить как актеры
Жест как раскрытие человеческой души и ее связи с миром
Марк-Александр Кускер
Основное внимание будет уделено творческому раскрытию жестов, имеющих цель придать форму персонажу и всей сцене. Внутренняя жизнь человека и его переживания раскрываются через жест и становятся видимыми. Выразительность шести жестов составляет основу художественного языка. Греческая гимнастика и производные от нее упражнения являются фундаментом, на котором строится последующая работа.
Цвет и Краски, Слова и Образы
Екатерина Шихалиева и Елена Макаренко
Мастер-классы для тех, кто ищет связи между звуком и словом, образом и жестом, движением и цветом.
Два мастер- класса, где будет возможность вживаться в цвет, наблюдать свои состояния и воспринимать образы.
На первом занятии медитации цвета (зеленый и синий) и их образы.
На втором занятии сказка и свето-цветовая терапевтическая программа.
Презентация книги речевых упражнений для детей
Нина Самохина и Нина Колесова
Педагогическое применение речевых упражнений в школе. Детские стихи, как упражнения. Искусство речи для школьников. Взгляд на построение упражнений по звуковому принципу в связи с возрастными особенностями детей.
Драматический курс, как путь духовного ученичества.
Маргарита Петрова и Алла Пашинцева.
Действие моральных эфиров в речевых упражнениях для становления человека через речь.
В Драматическом курсе заложены импульсы для практической работы над речью и для духовного исследования.
В первой лекции Р. Штайнер говорит: «Речь идёт о том, чтобы, прежде всего, познать организм речи как таковой. Этот организм речи в ходе человеческого развития непосредственно излился из астрального тела человека, изменённого деятельностью Я.»
В своей работе, углубляясь в существо отдельных упражнений, мы сделаем шаги к тому, чтобы соединить практический речевой аспект с восприятием моральных эфиров. Таким образом, через речевые упражнения мы можем работать над формированием органов речи и углубиться в самопознание, осознанно соединяя эти два аспекта.
Быть услышанным и понятым
Ирина Орлова
Через слово мы проникаем к смыслу слова, к значению слова".Р.Ш.
Мастер- класс направлен на практическое применение упражнений , данных Д. К., в повседневной жизни.
*Проживание звучания слов.
Чувство звука.
*Диалог - душевное взаимодействие
между двумя собеседниками.
*Три вида проявления речи : эпика, лирика, драматика.
Этот мастер - класс поможет быть проявленным в своей речи.
Жест звука как психологический жест роли и сцены при создании партитуры актера и режиссера
Кирилл Лазуткин и Вероника Шустова
Как работать с ролью, не вытаскивая свои болезненные переживания? Штайнер дал в Драматическом курсе инструмент для этого - вживаться в роль, выстраивать переживание сцены, можно, используя особенности звуков речи. Ведь каждый звук имеет свой характер, и по разному переживается нами. На мастер классе вы сможете по-новому взглянуть на звуки речи, открыть для себя возможности использования звуков для вживания в характер персонажа, в атмосферу сцены.
Звуковое как сокрытое художественное в сказках фр. Бальде из Драм-мистерии Р. Штайнера
Елена Рынкова (г. Томск), Юлия Красовская (г. Санкт-Петербург)

Практическое занятие по эвритмии с фрагментами Сказок фр. Бальде на основе 19 лекции Драматического курса. Вместе со слушателями мы исследуем образный язык сказок из Драм-мистерии Р. Штайнера, выделим звуковую характеристику отдельных слов, которые помогают глубже понять смысловое содержание текста. Образный язык сказок помогает предчувствовать истину и давать душам познание, необходимое для современной жизни.
Художественные программы
Вильгельм Кейрас
Моноспектакль
Dianoia
Загадочный персонаж следует сказочным и поэтическим путем, на котором постепенно раскрывается духовное пробуждение. Насекомые оказывают на него гипнотическое действие и именно через их хаотичный клубок он встретит своего двойника; эта встреча откроет ему тайну театра и сцены.
Юрг Шмидт
Из ФАУСТА, Гёте.

Сцены и монологи в монодраматическом представлении
«Фауст» — драма ищущего, стремящегося человека. Доктор Фауст, учёный позднего средневековья, недоволен традиционными знаниями.
Подробнее
Марк-Александр Кускер
Басни Лафонтена
Басни Лафонтена относятся к ярчайшим произведениям французской литературы. Они способны нарисовать ситуации, пейзажи и людей всего несколькими мазками, проявляя баланс между строгостью и свободой, точностью и легкостью – удивительное мастерство автора!
Подробнее
MUSE эвритмия
Постановка «Рассвет»

Современная музыка,
Джордж Крам.
В живом потоке эвритмии.
Рождественская ночь.

Подробнее
7 картина из 1 драмы мистерии "Врата посвящения" (фрагмент)
Выпускники Школы искусства речи им. Марии Штайнер-фон Сиверс
Театр Theatre of the Future «Этажи времени»
Герои из разных эпох оказываются в одном доме, и мы видим несколько параллельных реальностей одновременно. Мы перемещаемся по ним, следуя за персонажами, и понимаем, что в разные века, в разных странах герои ищут ответы на те же вопросы, которые волнуют нас и сейчас:

Подробнее
Макс Фриш "Санта Крус"
5 акт
4 сцена 3 действия драмы Шиллера "Мария Стюарт" в переводе Н. Вильмонта. о стиле которой и задачах актеров при её исполнении пишет Р. Штайнер в "Драматическом курсе"
Художественная программа 19.10
Комиссарова Галина и Сгибнева Ирина , выпускницы школы Художественного Слова "Slovowort"
"Прощание с Гектором"
Студенты школы художественного слова им. Рут Дубах
Художественная программа 19.10 в 19.00
Контакты
+7 967 513 71 80
MarieSteiner-Schule@yandex.ru
Если у вас возникли вопросы, напишите нам, мы с радостью вам ответим